Спиноза Барух

Страх как социальное явление Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха в работах философов прошлого - раздел Социология, Страх как социальное явление Проблема Страха В Работах Философов Прошлого. Проблема Страха Восходит Корням Проблема страха в работах философов прошлого. Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (1632–1677)

Цель философии он видел в господстве над внешней природой и совершенствовании человека. Основу его философской системы составляет учение о субстанции. Субстанция - единая, вечная и бесконечная природа. Субстанция одна, она есть причина самой себя. Она не нуждается ни в чем другом для того, чтобы существовать.

Философия Спинозы определялась в большой степени условиям его жизни. принуждающая индивидов повиноваться под воздействием страха и.

Маркс - посредником и главным источником гегелевской системы, К. Фишер -"философом - отшельником завтрашнего дня". Эти высказывания, а перечень отзывов о Б. Спинозу и его учение можно было бы продолжить, свидетельствуют о величии философа, его авторитет в научно-философском мире, социальное и мировоззренческое значение его концепции не только в разрезе исторического времени его жизни, но и в наши дня. Спиноза родился в средней за состоянием еврейской семье в Амстердаме.

Здесь он получил образование, изучал Библию и Талмуд впоследствии - Каббалу. Рано выразил недовольство религиозным учением, направил свой пытливый ум на философию, вы учение латыни, постижение философских трудов. Спиноза оттачивал оптические линзы, писал знаменитые философские произведения. Бедный еврей, за своими отношениями и волей родителей прикован к синагоги, между тем как природа выпестовали его мыслителем, - писал о Б.

Спиноза решается принять свою внутреннюю судьбу. Он разрывает свои отношения с религией и берет на себя обязательства - действительно провести то противоречие, которое дух философии возлагает как обязанность на каждого из своих воспитанников Фишер К. Наибольшими авторитетами - современниками были для Спинозы в философии Р.

Цитаты голландских ученых Бегство вовремя должно приписать такому же мужеству свободного человека, как и битву, иными словами — человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или присутствием духа, как и сражение. Блаженство — не награда за добродетель, но сама добродетель. Божественная справедливость допускает, чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.

В желании выражается сущность человека. Вещь не перестает быть истинной оттого, что она не признана многими. Все прекрасное так же трудно, как и редко.

Р.Декарт, Б. Спиноза, И.Кант, З.Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг, Кэррол, Э. Изард, Страх в большом толковом психологическом словаре определяется, как.

Афоризмы, цитаты, высказывания Бенедикта Спинозы Понимание - начало согласия. Ссылка на авторитет не есть довод. Достоверность не находится в вещах. В желании выражается сущность человека. Честолюбие есть чрезмерное желание славы. Страх возникает вследствие бессилия духа. Незнание - не довод. Невежество - не аргумент. Деление сущего на действительное и мысленное ложно. Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием. Искание целей в природе имеет своим источником невежество. Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные.

В материи нет ничего, кроме механических соединений и операций.

Философские взгляды б. Спинозы.

Эмоции присущи и животным, и людям. Они являются неотторжимой составной частью психики. К природным эмоциям относятся такие, как радость, возбуждение, любопытство, ожидание, надежда, интерес, удивление, горе, страдание, депрессия, гнев, агрессия. Высшие эмоции человека формируются в ходе воспитания. Эмоции выполняют роль регуляторов общения и деятельности. Они выражаются жестами, мимикой, позами, интонациям и другими средствами.

По мнению Спинозы, решающую роль в превращении необходимости в .. в теории и в то же время применять это на практике из страха или ради.

Заказать работу Спиноза - самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, во нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было т, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме.

Лейбниц, который был ему многим обязан, скрывал это и в целях предосторожности воздерживался от того, чтобы сказать хоть слово в похвалу ему; он зашел даже настолько далеко, что говорил неправду о степени своего личного знакомства с еретиком евреем. Жизнь Спинозы была очень простой. Его семья приехала в Голландию из Испании или, может быть, из Португалии, чтобы избежать инквизиции. Сам он был знатоком иудейской учености, но счел невозможным остаться ее приверженцем. Ему предложили флоринов в год с тем, чтобы он скрыл свои сомнения, когда же он Отказался, то была сделана попытка убить его, но когда и она не удалась, он был отлучен от церкви со всеми проклятиями Второзакония и проклятиями, которые Елисей послал на детей, разорванных впоследствии на куски медведицей.

Но ни одна медведица не напала на Спинозу. Он спокойно жил сначала в Амстердаме, а потом в Гааге, зарабатывая себе на жизнь шлифовкой линз.

Реферат: Спиноза Б."Богословско-политический трактат"

Таким образом, религиозные суеверия порождаются страхом, в основе которого лежит неумение людей объяснить явление природы их естественными причинами. Спиноза разоблачает и опровергает те средства, с помощью которых пытаются доказывать"истинность" религии. Наибольшую роль из этих средств играли"чудеса". Спиноза рассматривает"чудеса" как результат невежества, незнания истинных причин явлений. Спиноза доказывает, что нет никаких чудес и в"священном писании".

Значение"Богословско-политического трактата" Спинозы в особенности состоит в том, что здесь впервые была дана научная критика"священного писания", Библии.

В критике Библии Спиноза частично предвосхищает современные . Удовольствие само по себе есть благо, но надежда и страх – зло, так же как .

Такая форма гарантирует истинность выводов в случае истинности аксиом. Таким образом, Бог Спинозы не является личностным существом в традиционном религиозном понимании: Субстанция бесконечна в пространстве и вечна во времени. Субстанция, по определению, неделима: Атрибуты совершенно независимы, то есть не могут влиять друг на друга. Однако как для субстанции в целом, так и для каждой отдельной вещи выраженность существования через атрибут протяжения и мышления согласуются: На уровне человека протяжение и мышление составляют тело и душу.

Душа не имеет никакой проверки полученного знания за исключением механизмов ощущения и реакций тела. Гравюра на обложке одной из работ Спинозы Причинность.

Книга Смысл тревоги. Содержание - Спиноза: разум побеждает страх

Отец Спинозы был преуспевающим купцом. Отец до его смерти в году вёл преуспевающую семейную фирму по торговле южными фруктами. Уже там он знакомится с трудами Аверроэса и Аристотеля в средневековой интерпретации Маймонида — Мортейра родился, по-видимому, в г. Они усовершенствовали его интеллект и особенно способность аналитического доказательного рассуждения.

Спиноза: разум побеждает страх. Метод преодоления страха с помощью математического разума ярко представлен в работах Баруха Спинозы.

Отец до его смерти в ведёт преуспевающую семейную фирму по торговле южными фруктами. Уже здесь он знакомится с трудами Аверроэса и Аристотеля в средневековой интерпретации Маймонида — Позднее берёт уроки латыни. Спиноза говорил на португальском , испанском , голландском и немного французском и итальянском языках, владел литературным ивритом ; разговорным языком в семье вероятно был ладино.

Они усовершенствовали его интеллект и особенно способность аналитического доказательного рассуждения. Гёте считал, что Спиноза благодаря математической и древней раввинской культуре поднялся на вершину мышления, которая и доныне является целью всех спекулятивных устремлений. После смерти отца Барух и его брат Габриэль перенимают управление фирмой. Спиноза принимает имя Бенедикт уменьшительное Бенто , продаёт свою долю в фирме брату и уезжает в пригород Амстердама Оверкерк.

Готфрид Лейбниц вечера с Петром Великим